В доме, где сейчас расположен Музей петербургского авангарда, жили два художника — Михаил Матюшин и Елена Гуро. История предпочитает вспоминать в основном Матюшина, чье имя и носит музей. Для неподготовленного посетителя музея важная роль Елены Гуро в этом тандеме может быть неочевидной. Лиза Бобкова в своем проекте акцентирует внимание на воспоминаниях о художнике и поэте Елене Гуро, отдает дань уважения той, благодаря кому в этом доме собирались гении.
Лиза Бобкова создала три серии работ. В основу одной из скульптур легла строка из стихотворения Елены Гуро «Вечернее»: «Сердце верное может знать». Это геометрическая абстракция, собранная из тонких латунных колец, где каждое кольцо соответствует отдельной букве из цитаты Гуро. Работа размещена в пространстве музея.
Теории, созданные Матюшиным и его группой «Зорвед», о «сумеречных» и «дневных» зрениях, а позже о «расширенных смотрениях», придают объектам музея новое измерение.
Матюшин разработал концепцию четвертого измерения, которое можно определить как объект, мутирующий во времени. Неудивительно, что Лиза Бобкова обратила свой взор на предметы музея. Именно это придает смысл второй серии ее работ.
Художница предлагает подумать о проблеме памяти посредством неявных, незаметных воздействий: она интегрировала в витрины второго этажа музея небольшие слитки, произведенные из найденных латунных объектов (лома). Прежняя форма вещи/объекта переплавлена, лишена функции, оставлена только память о ней.
На эти работы художницу вдохновили высушенные коренья, собранные Матюшиным и представленные на стенде музея как объект эстетического наслаждения, как нефункциональные предметы, их статус трудно определить, неочевиден их генезис, но их живость поражает. Эти корни, датируемые 1920-ми годами, в некотором смысле являются реди-мейд (найденными) объектами в духе работ современного Матюшину французского и американского художника Марселя Дюшана.
Отталкиваясь от той же идеи работы с памятью, Лиза Бобкова интегрирует свой альбом рисунков в витрины с книгами футуристов.
Интервенция художницы посвящена памяти, присущей объектам, то есть памяти, содержащейся в анималистической силе вещей. Ведь человек вкладывает воспоминания и мысли в предметы, вливая в них, как в сосуды, слова, идеи, душу. Предметы становятся носителями воспоминаний: они до сих пор излучают жизненную силу художников.